Календарь

Дата

Название занятия

Краткая характеристика деятельности

1

10/ 11

октября

«Откровение любимой куклы»

 

Конструируется «сказочная» страна и типичные ситуации в ней 3-х видов, отвечающие на вопрос для куклы «Кто?» («Теремок»), «К чему направляется и откуда происходит?»( В гостях у Бабы-Яги), «Что ценит?» (У камня), «На что готов?»  (Спасение похищенного героя)

2

17 / 18 ноября

«Вхождение в игру как зрителя»

Ребенок участвует как зритель в событиях на сцене, выражая типические реакции: этюды «Бычок, «Зайка», «Мена»

3

24 / 25 ноября

«Вхождение в игру как актера»

Вовлечь ребенка в коллективное действие,  где переживания ребенка сопряжены с действием куклы. Массовые действия : «Глиняный человек», «Федорино горе»

4

1 / 2 декабря

«Ребенок перед испытанием помощи другому»

 

Испытания детям предлагаются по степени их готовности перешагивать ту или иную трудность, в частности страх перед неизвестностью, темнотой, опасностью неуспеха в глазах остальных. Тем не менее связанное действие делит степень ответственности всех детей за одно дело на всех – дело исцеления бычка. Карнавальная постановка «Друзья лесной страны»

5

8 / 9 декабря

«Цикл театральной деятельности: техника театра теней»

Преподнести опыт полифункциональной  (и актер, и зритель) театральной деятельности с предварительным участием ребенка в деятельности с педагогом в определенной зоне труда. Просмотр  ребенком сказочного действия сказки «Колобок», игра в спектакле «Кот в сапогах». Экспромт – встреча 2-х зверей

6

15/ 16

декабря

Постановка в технике театра теней «Откуда приходят сны»

К предшествующей задаче – участия в театрализованной деятельности в качестве актера и зрителя присоединяется задание показать движущиеся элементы постановки и раскрыть тайны сна в экспромте

7

22 / 23 декабря

«Приближение к кукольному театру: действие»

Вовлечение ребенка в общее театральное действие в качестве исполнителя отдельной функции или роли:  В. Бианки «Лесные домишки»

8

29 / 30 декабря

«Опыт жизни простейшей марионетки в японской миниатюре»

Поспособствовать проживанию детьми – артистами эмоциональных моментов постановки, выражая их внешними средствами. Спектакль «Король улиток»

9

уточняется

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Рыбья жизнь» (Салтыков-Щедрин в переработке)

Репетиция и показ спектакля для прихожан по мотивам Салтыкова-Щедрина «Рыбья жизнь».

10

уточняется

«Психологизм персонажа  в японской миниатюре «Домашние вещи»

Способствовать проживанию детьми – артистами эмоциональных моментов постановки, выражая их внешними средствами. Спектакль «Домашние вещи» (по мотивам Г.-Х. Андерсена)

11

уточняется

Притча, рассказанная с помощью кукол-марионеток,  «Нет такого места - далеко»

Введение пары – ребенок-родитель в философское размышление о фундаментальных вопросах бытия: дружбы, взросления, радости

12

уточняется

«Обретение куклой-марионеткой лица»

Актуализация ценностного отношения ребенка к личностным атрибутам куклы и творческое создание облика куклы – ее лица: философия лица, игра: угадывание характера по лицу, проигрывание эмоциональной жизни в разговоре, перенос лица на куклу.

13

уточняется

«Обретение куклой марионеткой общего внешнего облика»

Актуализация ценностного отношения ребенка к личностным атрибутам куклы и творческое создание облика куклы: философия тела и одежды, знакомство с внешним обликом управляющей марионетки, передача душевных состояний, показ пантомимой рассказов Драгунского «Шляпа гроссмейстера», «Девочка на шаре», «Сверху вниз-наискосок»

14

уточняется

«Опыт знакомства с куклой марионеткой

Достичь интеграции личностных черт ребенка и внешней техники игры марионетки в ее движениях: философия движения, русский танец, дразнилки, понимание немых сцен, парный танец кукол, разговорная игра «Хорошо да худо»

15

уточняется

Опыт управления куклой марионеткой – типичные движения

Составление правдивой истории жизни куклы -  режима дня куклы, показ каждого вида движений ребенком, переключение внимания с управляющей марионетки на играющую – выработка автоматизма

16

уточняется

Обретение единства персонажа в игре – в простом спектакле

Интеграция психологизма персонажа и внешнего образа его движения в новой механике. Постановка по В. Драгунскому «Заколдованная буква»

17

уточняется

Философские беседы детей и взрослых: экспромт (по мотивам А. Экзюпери)

Предполагается выход детьми за рамки установленных сценарием действий, попытка выразить в спектакле внутреннюю мысль при одновременной игре персонажем.

18

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Мальчик-звезда» (О. Уальд в переработке) - Сцена 1

19

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Мальчик-звезда» (О. Уальд в переработке) - Сцена 2

20

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Мальчик-звезда» (О. Уальд в переработке). Показ полной постановки с декорациями и музыкой

21

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Час воли Божией» (Н.С. Лесков в переработке) - Действие 1

22

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Час воли Божией» (Н.С. Лесков в переработке) - Действие 2

23

уточняется

Приобретение опыта показа праздничного спектакля

Репетиция и показ спектакля «Час воли Божией» для прихожан в рамках празднования Пасхи на приходе свт. Иннокентия, митр. Московского

24

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Златовласка» (П.П. Бажов в переработке): Сцена 1

25

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Освоение цикла театральной деятельности в постановке «Златовласка» (П.П. Бажов в переработке): Сцена 2

26

уточняется

Отработка технологии полноценной театральной постановки с участием марионеток

Показ постановки «Златовласка» (П.П. Бажов в переработке) полностью с декорациями и музыкой. Подведение итогов годовой деятельности, праздничное чаепитие.