Визитная карточка студии
Визитная карточка студии - Педагогический театр кукол "Светлица"

Самый простой, самый радостный, самый плодотворный, самый общительный способ познать суть вещей мира - знакомиться с красотой.

Дорогие друзья! 
Приглашаем вас проживать с нами ту интересную жизнь, которая рождается для каждого человека в тот момент, когда он открывает глаза на этот удивительный мир.
Вот уже более 10 лет существует подобная деятельность нашей студии, отличительной чертой которой является возрождение античного  идеала калокагатии, образующей целостного и цельного человека. (Калокагати́я (также калокага́тия; др.-греч. καλοκαγαθία, от др.-греч. καλὸς καὶ ἀγαθός — «прекрасный и хороший», «красивый и добрый») - термин, использующийся в античной Этике составленный из двух прилагательных: καλός (прекрасный) и ἀγαθός (добрый). Что в приблизительном переводе будет "нравственная красота"). В самом деле, произведение выдающего английского писателя О.Уайльда "Портрет Дориана Грея" убеждает, что эстетическое совершенство и красота бессмысленны для злодея. 
Если вкратце, то художественные подходы к обучению рисованию детей можно подразделить на: 1. педоцентрические, в которых в центр обучения рисованию  ставится творческое воображение ребенка, его личные интуиции; 2. техникоцентристские, преследующие в качестве главной цели обучение искусной технике рисования; 3. культуроцентристские, выводящие на первый план культурные ценности той или иной эпохи, народа, традиции. Не умаляя каждую из данных традиций, мы хотели бы оказаться в плодах нашей деятельности в середине этого треугольника из трёх направлений, ведь не обладающий техникой рисования вращается в элементарной самодельщине, умеющий рисовать, но не включающийся в классическую культурную традицию, - обречён на самовыражение, но не способен высказать что-то значительное для широкого круга мыслящих людей, а делающий все это без самоотдачи - окрадывает сам себя.
Вот и складывается дерево наших целей, включающая освоение языка изобразительного искусства, затем при успехах, как правило, задействование  внутренних богатств душевного мира ребёнка в художественном творчестве, и рост творца на фоне великих творений выдающихся художников. 
Таким образом, наша студия, скорее, это отдельная жизнь, которая дает возможность учиться видеть, слышать, понимать, чувствовать в окружающем мире суть вещей, не лишенных внутренней красоты и гармонии, требующих нравственной развитости своего зрителя и ожидающего ответственного сердечно-творческого возделывания творца, которым является и в ещё большей степени  должен стать каждый ребёнок. Отрадно, что нравственно-эстетическое созревание души ребёнка происходит в наполненной теплом и благожелательностью семейственной  атмосфере детского и взрослого коллектива, незаменимой при достижении педагогических задач. 
Заниматься в нашей студии начинают дети с 4-5 лет. Это возраст когда, дети создавая свои первые изображения, манипулируя карандашом или кистью,  открывают возможность пятном и линией передавать видимые формы окружающего мира. В следах своей игры с изобразительными материалами, в хаосе линий и пятен он начинает замечать совпадение этих форм с формами реального мира. Это обретение нового, иного, нежели раньше видения: видения конструкции, общей схемы, которую ребёнок открывает в ходе собственной изобразительной практики. Именно способность видеть по-другому провоцирует ребёнка к созданию уже не просто каракулей, но изображений. И тут начинается долгий и увлекательный путь. Рисунок становится средством моделирования мира и осознания себя.
Метод, который при этом используется, можно назвать «методом комбинаторных игр». В основе этого метода лежат комбинаторные действия с элементами языка изобразительного искусства. Эти действия не подчинены целям создания конкретного изображения; ребёнок «играет» с заданным правилом на основе собственных эстетических предпочтений — а в результате получается интересное и совершенно неожиданное изображение. Такие игры с абстрактной формой — одна из ступеней освоения ребёнком изобразительной деятельности. 
Ступени становления, определяющие художественное развитие ребёнка: 
МАНИПУЛИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ — открытие их изобразительных возможностей, переживание выразительности формы (3-5 лет).
ИГРА И ЭКСПЕРИМЕНТ С РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ АБСТРАКТНОЙ ФОРМЫ — открытие выразительных возможностей языка искусства, открытие переживания как содержания изображения, открытие возможности передачи собственного отношения (6-8 лет).
ТВОРЧЕСТВО НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЗАМЫСЛА — открытие языка искусства как принципа организации восприятия, как кода восприятия, открытие структуры восприятия (9-12 лет).
 На первой ступени у ребёнка развиваются практические умения игрового владения художественными средствами и материалами. Правила действия с ними не нацелены на достижение художественного результата — но на сам процесс, который должен вызывать у ребёнка эмоционально-положительную реакцию. Развиваются изобразительные способности ребёнка в соответствии с его естественным развитием и его осмыслением картины мира.
 На второй ступени, происходит осознание выразительных возможностей художественных средств. Ребёнок способен озвучить своё переживание формы. Он начинает осознанно, а не только интуитивно использовать художественные средства для создания выразительных композиций. Сознательное изменение ребёнком задания педагога — с целью добиться большей выразительности — свидетельствует о готовности его к переходу на третью ступень.
 На третьей ступени дети начинают работать уже по собственному выразительному замыслу. В композициях предыдущей ступени замысел у ребёнка был либо изобразительный, либо уже коммуникативный, но рождённый на основе модификации замысла взрослого. На новом этапе ребёнок уже способен не только озвучить своё переживание формы, но сознавая источник этих переживаний, осмыслить выразительный замысел своих работ и работ мастеров. У него проявляется способность общения на языке искусства; и этот язык для него не чужой, а открытый на основе собственного видения.
    На этом пути к красоте ребенку приходится взять в руки гуашь, пастель, цветные карандаши, акриловые краски, тушь, акварель,  гелевые ручки, прибегнуть к  технике бумагопластики, лепке глиной. Осваивают приёмы цветовой и тональной растяжки гуашью, лессировки в акварели, экспрессивного мазка, набрызга, прорезной графики и другие.